Основание группы Faurecia
Группа Faurecia была сформирована в 1997 году после объединения усилий Бертрана Форе (Bertrand Faure), специалиста по производству пружинных подушек сидений для автомобильной промышленности, и компании ECIA – дочерней компании фирмы «Пежо» (Peugeot), производителя сидений, капотов и автомобильных интерьеров, имеющей репутацию одного из ведущих производителей выхлопных систем в Европе.
![]() |
Насчитывая 32 000 сотрудников и имея объём продаж, равный около 4 млрд евро в 1998 году, Группа Faurecia быстро утвердилась в авангарде производства автомобильных сидений в Европе. Затем она заняла прочное положение на рынке выхлопных систем в США после приобретения американской компании «Эй-Пи Аутомотив Системз» (AP Automotive Systems). |
В 2000 году Группа приобрела компанию «Соммер Аллибер» (Sommer Allibert), которая, в свою очередь, была образована в 1980-е годы путём слияния компаний «Альфред Соммер» (Alfred Sommer), производящей напольные покрытия для автомобилей, и «Аллибер» (Allibert), производящей детали из прессованной пластмассы.
Группа Faurecia сегодня
Насчитывая 330 производственных площадок, включая 30 научно-исследовательских и опытно-конструкторских центров, в 34 странах мира (в 2015 году), Группа Faurecia является мировым лидером в трех областях бизнеса: автомобильные сиденья, детали интерьера и выхлопные системы. Faurecia является крупнейшим в мире поставщиком каркасов и механизмов для автомобильных сидений, выхлопных систем и деталей интерьера. Группа Faurecia также занимает третье место в мире по поставкам автомобильных сидений.
Faurecia укрепила свои позиции в каждой из этих областей через серию приобретений. В 2010 году она стала мировым лидером в области технологий ограничения выбросов путём приобретения компании «Эмкон Текнолоджиз» (Emcon Technologies), специализирующейся в области выхлопных систем. В Европе Faurecia расширила свой ассортимент решений для автомобильных экстерьеров и кузовов путём поглощения бизнеса компании «Пластал» (Plastal) в Испании и Германии в 2010 году, за которым последовали подобные операции во Франции в 2012 году.
![]() |
В том же году Faurecia приобрела завод компании «Форд» в городе Селин, штат Мичиган (США), тем самым укрепив свои позиции в области деталей интерьера на рынке Северной Америки и сделав «Форд» вторым по величине клиентом Группы. |
Обратите внимание: Группа Faurecia продала большую часть бизнеса деталей экстерьера компании «Пластик Омниум» (Plastic Omnium) в июле 2016 года с тем, чтобы сосредоточиться на оставшихся трех областях бизнеса. Faurecia продолжит вкладывать средства в новые технологии для укрепления способности предлагать инновационные решения.
Активная международная экспансия
В настоящее время Азия является приоритетным регионом для компании Faurecia. Уже более 15 лет Группа осуществляет свою деятельность в Китае, где она помогает ведущим международным производителям расширять влияние на рынке, который имеет огромный потенциал. Группа Faurecia расширяет стратегический альянс с китайскими автопроизводителями, такими как «Джили» (Geely), которая владеет компанией «Вольво» (Volvo), «Сянг Груп» (Xuyang Group) и с недавних пор «Чанг’Ан» (Chang’An).
![]() |
В Китае Faurecia открыла 3 новых завода в 2013 году. Faurecia опирается на сеть, состоящую из 36 производственных площадок, и намерена расширяться дальше. В Китае Faurecia опирается на сеть, состоящую из 35 производственных площадок, и намерена расширяться дальше. Группа также обладает ультрасовременными техническими центрами в городах Минбей (Minbei) и Шанхай (Shanghai), которые являются базой для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, начиная с компьютерного проектирования (САПР) и заканчивая испытанием прототипов. |
В Южной Корее Faurecia расширяет бизнес, опираясь на тесные отношения с корейским автопроизводителем «Хёндэ-Киа» (Hyundai-Kia). Здесь компания располагает тремя производственными площадками, относящимися к Бизнес-группе Выхлопные системы.
В Таиланде Бизнес-группа Выхлопные системы уже хорошо себя зарекомендовала; Группа продолжает расти и в этой стране, о чём свидетельствует недавнее появление здесь предприятия Бизнес-группы Детали интерьера.
В Индии Faurecia продолжает развивать производственную базу сразу трёх Бизнес-групп: Выхлопные системы, Детали интерьера и Автомобильные сиденья. Здесь кампанию по расширению теперь поддерживает технический центр в городе Пуна, предлагающий полный спектр научно-исследовательских и проектно-конструкторских знаний, необходимых для развития местных и международных программ.
Стремительное расширение Faurecia продолжается и в Северной Америке. К концу 2012 году Группа открыла 15 новых производственных площадок в США, Мексике и Канаде, тем самым почти удвоив штат сотрудников Группы в этом регионе всего за два года.
![]() |
Все три Бизнес-группы Faurecia представлены в Южной Америке, где Группа построила огромный завод, ультрасовременный НИОКР-центр и головной офис Бизнес-группы Выхлопные системы в городе Лимейра, Бразилия.
|
Экспертные знания в области передовых технологий
Faurecia является пионером в области автомобильных технологий и стремится укреплять способность каждой из трех Бизнес-групп удовлетворять специфические потребности клиентов за счёт приобретения специализированных компаний, которые обеспечивают существенные дополнительные преимущества для Группы. В 2010 году Группа совершила покупку компании «Хёрбигер» (Hoerbiger), работающую над решениями для пневматических систем и повышением комфортности автомобильных сидений, а также компании «Энджелл-Деммелл» (Angell-Demmell), производителя металлических деталей для внутренней отделки салонов. На следующий год Группа приобрела долю в компании «Амминекс» (Amminex), разрабатывающей методы уменьшения содержания оксидов азота в выхлопных газах. В 2012 году Faurecia приобрела компанию «Сора Композитс» (Sora Composites), специализирующуюся на производстве высокотехнологичных композитных материалов, тем самым расширив свой экспертный потенциал за счёт включения одной из наиболее перспективных технологий уменьшения веса в автомобильной промышленности.
В настоящее время Группа Faurecia является признанным пионером в области инновационных технологий, способным снижать вес автомобилей, предлагать индивидуальные решения для максимального комфорта и совершенного стиля и предотвращать негативное воздействие на окружающую среду. В то же время Faurecia разрабатывает новые технологические процессы, нацеленные на радикальное изменение методов производства.